+7(987)215-19-19 evo-group116@mail.ru
      Выбрать страницу

      Топливные форсунки, какие бывают, почему важно производить их чистку и обслуживание

      При правильной работе форсунки повышают эффективность расхода топлива, делают выбросы более чистыми и обеспечивают производительность машины. Если они неисправны, то может потребоваться чистка или полная замена элементов

      Разбираемся, какие виды топливных форсунок существуют, в чем разница и какие поломки чаще всего встречаются.

      Что такое форсунки

      Топливные форсунки (или инжектор) — это элемент системы впрыска автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, работающего на бензиновом и дизельном топливе. Они отвечают за равномерную подачу горючей смеси и ее последующее эффективное сгорание. Принцип работы всех форсунок примерно одинаков, но в зависимости от типа мотора их конструкции рабочие характеристики различаются.

      Изобретение форсунки как механизма распыления под давлением жидкости или порошка принадлежит российскому инженеру Владимиру Шухову. В автомобильной промышленности их внедрение неразрывно связано с именем Рудольфа Дизеля и Роберта Боша, предложившего несколько типов впрыскивающих устройств.

      Сегодня существует несколько видов форсунок, которые предназначены для разного впрыска и типов моторов. Но все они обеспечивают:

      • дозировку топлива;
      • распыление горючей смеси;
      • экономичный расход топлива;
      • снижение вредных выбросов.

      Как работает форсунка

      В самом простом варианте форсунка чем-то напоминает насос. Попадающее в нее топливо под высоким давлением подается в камеру сгорания в мелкодисперсном виде. Поэтапно процесс работы форсунки с электронным управлением выглядит следующим образом:

      1. топливный насос подает бензин или дизель в канал форсунки;
      2. электронный блок управления (ЭБУ) с помощью датчиков определяет правильное время для запуска и объем топлива для распыления;
      3. когда ЭБУ активирует открытие запорного клапана, происходит впрыск.

      Устройство форсунки

      Все существующие сегодня форсунки различаются по конструкции и расположению. В уже устаревших моносистемах они размещаются возле дроссельной заслонки. При распределенном впрыске форсунки установлены на впускном коллекторе. Когда впрыск топлива осуществляется непосредственно в цилиндры, форсунки располагаются в головке блока по одной на каждый.

      В самом общем варианте топливная форсунка состоит из:

      • герметичного корпуса;
      • сетчатого фильтра;
      • запорного клапана или иглы;
      • распылителя с одним или более сопел.

      Причины неисправности форсунок

      Как и любое механическое устройство, топливные форсунки подвержены износу и другим неисправностям. Они могут засоряться, если заливается некачественное топливо, подтекать из-за старения уплотнителей или треснуть. Некоторые элементы форсунок можно заменить или почистить, но в случае серьезных повреждений они требуют полной замены. Помимо самой форсунки выходить из строя могут электрические компоненты инжектора.

      Если форсунка неисправна, это может вызвать:

      • проблемы с запуском;
      • повышенный расход топлива;
      • потерю мощности;
      • колебания холостого хода;
      • повреждение каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра.

      Основные причины неисправности:

      • засорение сетчатого фильтра из-за загрязненного топлива;
      • плохо закрывающийся игольчатый клапан из-за мельчайших частиц грязи изнутри или отложений присадок;
      • забитое выпускное отверстие;
      • короткое замыкание в катушке;
      • обрыв кабеля к блоку управления.

      Когда промывать форсунки

      Несмотря на то, что современные виды топлива содержат очищающие присадки, процесс сгорания по-прежнему грязный и приводит к накоплению побочных продуктов. Мусор в форсунки также может попасть, если у автомобиля ржавый топливный бак или неисправный топливный фильтр. Отверстия в распылителе форсунок крошечные, поэтому для их закупорки не требуется много времени.

      Засоренные топливные форсунки имеют несколько симптомов. Наиболее очевидные — это пропуски зажигания, неровный холостой ход и «подпрыгивающая» стрелка тахометра. Кроме того, могут возникнуть проблемы с ускорением или двигатель может вообще не запуститься.

      Промывку форсунок можно выполнять с их снятием и без. Для этого существует несколько способов:

      • добавление в бензобак специальных чистящих средств;
      • ультразвуковая чистка, которая требует снятия элементов;
      • промывка на специальном стенде.

      Промывку форсунок можно выполнять с их снятием и без.

      По словам экспертов, такие работы лучше проводить в автосервисе. Не стоит промывать форсунки ради профилактики, так как это несет риски их повреждения. 

      Почему форсунки льют

      Выражение «льет форсунка» означает, что она пропускает топливо в момент, когда это не нужно. К этому, например, приводит нарушение герметичности одного из элементов, загрязнение фильтров или выход из строя топливного насоса.

      Признаки льющих форсунок:

      • запах бензина;
      • проблемы с запуском двигателя;
      • разбавленное масло.

      Например, из-за протечки нижнего уплотнительного кольца на форсунке, топливо может попасть в цилиндр, где оно будет просачиваться через кольца и в конечном итоге смешиваться с моторным маслом. Разжижение масла чревато перегоранием стенок цилиндров, повреждением подшипников двигателя и даже его полным разрушением.

      Также частой причиной неисправности форсунки является неправильный подбор или частичная замена форсунок.

      Когда нужно менять форсунки

      У каждой форсунки свой срок службы, который определяется производителем. В среднем он составляет не менее 100 тыс километров пробега, хотя на практике зависит от условий эксплуатации. Чтобы продлить срок службы форсунок достаточно соблюдать два правила: заправляться топливом на проверенных АЗС, а также регулярно проводить обслуживание топливной системы.

      Яндекс.Метрика